Беседуем о подготовке коммунальников и дорожников к зиме

Первый снег сезона-2021/22 уже состоялся, и, как только он укрыл землю белым одеялом, на улицы и дороги выехала техника коммунальных и дорожных служб. Впрочем, пролежал этот первый снег недолго, но «тренировка» перед снежно-гололедным сезоном получилась. Накануне зимы мы поговорили о том, как компетентные службы готовы к этому сезону.

На городских улицах

Достойно прошел проверку первым снегом коллектив Волковысского коммунального хозяйства — во вторник уже в первой половине дня тракторы очищали городские тротуары. Как рассказал заместитель начальника коммунальных предприятий КУП «ВКХ» Денис Строк, организация к зиме готова. Из техники в наличии — четыре пескоразбрасывателя, пять погрузчиков, девять грузовых машин, шестнадцать тракторов с отвалами и щетками. В этом году ВКХ приобрело два новых таких трактора, один из них будет чистить снег на городских улицах, второй передан для работы в городских поселках. По-прежнему важен для коммунального хозяйства ручной труд, без которого не обойтись на тротуарах и во дворах многоэтажек: на борьбу со снегом выйдут 70 работников в Волковыске, 14 — в Росси и 13 — в Красносельском. А для того, чтобы дворникам, или уборщикам территории, как теперь официально называется эта профессия, не нужно было далеко ходить за противогололедной смесью, на улицах уже расставлены и заполнены песком с солью 420 оранжевых деревянных ящиков. Кстати, создание запаса пескосоляной смеси уже близится к завершению: при плане 3500 тонн ее заготовлено 2600 тонн. Понятно, что плановая цифра — приблизительная, выведенная с расчетом на «среднестатистическую» зиму. Но если в сезоне будут часто наблюдаться гололед или снегопады, по мере необходимости смесь будет докупаться.

Наверняка многих интересует, есть ли у коммунальников «план Б» на случай экстремального снегопада, как в январе 2021 года, когда страну и район накрыл циклон «Ларс»? План, конечно, есть — он согласован с райисполкомом и определяет взаимодействие между районными службами и организациями в случае такой чрезвычайной ситуации: тогда на помощь приходят строительные, дорожные и другие предприятия. Но нужно понимать, что количество техники и работников не безгранично, поэтому одновременно все территории убрать невозможно просто физически. Это регламентируется стандартами СТБ по содержанию улиц и дорог, в которых установлены сроки очистки дорожного покрытия от снега и гололеда — в зависимости от их категории. Улицы с наиболее интенсивным движением, самые важные и загруженные, убираются в первую очередь, а потом дело доходит до второстепенных улиц и проездов.

На республиканских трассах

Во всеоружии встречает наступление зимы и коллектив дорожно-эксплуатационного управления № 52 РУП «Гродноавтодор». «Как говорится, готовим сани летом», — отмечает начальник ДЭУ-52 Валентин Гирейко. Заготовку противогололедных материалов на предстоящую зиму дорожники начали еще в июле. В организации есть свой грохот (так называется аппарат для рассеивания сыпучих материалов, по сути он представляет собой большое сито или несколько сит), поэтому здесь сами готовят смеси из песка и соли. В те зимние дни, когда температура не опускается ниже 5—6 градусов мороза и нет сильных снегопадов, для обработки дорог ДЭУ старается использовать чистую соль, которая просто плавит снег на проезжей части. Это быстрее и экономичнее, говорит начальник: с одной загрузкой чистой солью пескоразбрасывающая машина может обработать два участка дороги протяженностью 30—40 километров, а вот при использовании пескосоляной смеси требуется уже два рейса на один лишь такой участок.

План заготовки противогололедных материалов на сезон у ДЭУ-52 такой: около 5500 тонн смеси и 2200 тонн соли, заготовлено уже около 90% от этого количества. Соль хранится в складах в самом управлении, а также на линейных дорожных дистанциях в Свислочском и Берестовицком районах, пескосоляная смесь распределена по технологическим площадкам линейных дорожных дистанций. Конечно, и в этом случае заготовка идет по усредненным плановым цифрам: если зима будет снежной, материалы будут приобретаться дополнительно. Парк автотракторной техники ДЭУ-52 в этом году не обновлялся, поэтому коллектив старается поддерживать в рабочем состоянии ту, что имеется: это 9 МАЗов-пескоразбрасывателей, 12 тракторов, 4 погрузчика и 2 автогрейдера.

С обычной зимней погодой коллектив справляется своими силами. А если вдруг накрывает экстремальный снегопад — на помощь, согласно заключенным договорам, приходят коллеги и техника из ДСУ-30, предприятия мелиоративных систем, а также сельскохозяйственных организаций. Плохо, говорит Валентин Гирейко, что на некоторых участках дорог отсутствуют защитные лесополосы: теперь даже при небольших осадках или просто сильном боковом ветре на таких участках зачастую возникают переметы, на многократную ликвидацию которых приходится тратить дополнительные ресурсы и время. Создает это неудобство и для водителей, им нужно быть готовым ко всему, подъезжая к таким открытым участкам возле полей.

Стоит отметить, что обработка республиканских трасс ведется не только по факту выпадения осадков или образования гололеда — если прогноз погоды неблагоприятный, ожидается снегопад или похолодание до отрицательных температур, техника ДЭУ-52 выезжает на дороги, как говорится, для профилактики. Уже сейчас, когда еще не наступила календарная зима, израсходовано 220 тонн соли — дороги обрабатывались в дни, когда по утрам случались заморозки и когда выпал снег. Так что для ДЭУ-52 предзимняя «тренировка» тоже состоялась.

Источник: Наш час

Продолжайте читать

НазадДалее

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Капча загружается...